Какой штраф за сплошную? Выясняем на финальном этапе серии СМП РСКГ

За три недели до Гран-при России Формулы-1 на Сочи Автодроме прошел седьмой, заключительный этап главного автоспортивного турнира страны — Российской серии кольцевых гонок. Впрочем, окончательные итоги подводить еще рано: в двух классах из пяти продолжаются разбирательства, которые завершатся уже в московских инстанциях.

Андрей Петухов (№10) досрочно завоевал титул в Супер-продакшн и в Сочи мог загорать на пляже — однако вышел на старт и в первой гонке финишировал на втором месте

Радоваться могут только поклонники Лады: представитель коллектива LADA Sport ROSNEFT досрочно завоевал Кубок России в классе Супер-продакшн и в Сочи работал только на командный результат. В первой гонке уикенда он привел свою Весту на второе место, уступив только Вадиму Антипову на Subaru BRZ в ливрее Sofit Racing Team, тройку призеров в этот день замкнул Юрий Борисенко на LADA Granta команды Автопродукт Матч ТВ SP Racing (для краснодарца подиум на родной трассе стал хорошим завершением сезона). В субботу первые три места достались пилотам на японской технике: Вадим Антипов выиграл, его напарник Дмитрий Лебедев на таком же купе стал вторым, ну а третьим финишировал пилот Delphi Technologies RHHCC RT Николай Виханский, который выжал из своей Honda Civic максимум, показав лучшее время круга гонки. На судьбу командного титула это повлиять уже не могло — LADA Sport ROSNEFT стала лучшей командой в Супер-продакшн — зато позволило Вадиму Антипову стать вторым по итогам сезона, оставив Владислава Незванкина из команды АВТОВАЗа с бронзовой наградой.

Для тройки фаворитов в классе S1600 уик-энд сложился по-разному: Павел Кузьминов (№35) растерял преимущество в очках, Борис Шульмейстер (№5) из-за аварии остался без очков во второй гонке, а Михаил Митяев (№30) выжал из этой ситуации максимум и с позиции догоняющего вышел в лидеры

Прекрасно для отечественной заводской команды прошли заезды демократичного класса S1600. Павел Кузьминов из татарстанской команды AG Team приехал в Сочи лидером, однако до подиума в этот раз ни разу не добрался. Еще один претендент на титул, Борис Шульмейстер на Hyundai Solaris, в заезде финишировал на втором месте, обогнав Василия Кораблева (Kia Rio, AKHMAT Racing Team) и уступив только Михаилу Митяеву на LADA Granta тольяттинского коллектива. Спор между Борисом и Михаилом должен был завершиться в финальной гонке, но Шульмейстер попал в массовую аварию, а Митяев набрал очки за третье место (первым в этот день стал его сокомандник Владимир Шешенин, вторым — Руслан Нафиков на Kia Rio X-Line в цветах AKHMAT Racing Team) — и это гарантировало ему победу в Кубке страны. Как и в Супер-продакшн, командный титул здесь также достался LADA Sport ROSNEFT.

Владимир Черевань (#17) был максимально осторожен и обе сочинские гонки провел в середине пелетона, что позволило ему набрать достаточно очков для победы в классе Туринг-Лайт

В классе Туринг-Лайт все прошло спокойно: у лидера сезона Владимира Череваня (Volkswagen Polo, Академия ралли) был такой запас очков, что он спокойно финишировал на 6 и 5 местах — и в канун своего 60-летия оформил чемпионство. А вот тест-пилоту CARscope.ru Ефиму Гантмахеру нужно было выкладываться по полной, чтобы не упустить вице-чемпионское звание Роману Голикову. И это ему удалось: Голиков оба раза финишировал за пределами подиума, а Ефим дважды поднимался за наградами: в субботу за серебряной (он уступил Артему Кабакову на Volkswagen Polo команды B-Tuning, но опередил Владимира Удаленкова на Peugeot 208 коллектива S-logistic), а в воскресенье — за бронзовой (впереди оказались напарник Удаленкова Родион Шушаков и все тот же Артем Кабаков). В этом сезоне Ефим обкатывал новый для Российской серии кольцевых гонок седан Ravon Nexia R3, и его второе место в личном зачете — равно как и серебряная награда коллектива Ravon Racing в командном — сродни победе.

Для тест-пилота CARscope.ru титул вице-чемпиона в классе Туринг-Лайт пока самый значимый в карьере: до этого он был бронзовым призером Кубка России в зачете Супер-продакшн

А вот в топовой категории Туринг, где соревнуются знаменитые пилоты на автомобилях международной категории TCR. все сложно. В первой гонке финала не было равных пилотам LUKOIL Racing Team — Иван Лукашевич на корейском хэтчбеке стал лучшим, Андрей Масленников на SEAT Leon CUPRA и Алексей Дудукало на Audi RS3 LMS финишировали вслед за ним. Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing) благодаря четвертому месту чуть приблизился к лидеру зачета Дмитрию Брагину, ставшему в субботу пятым — а вот и так отстающий от них Кирилл Ладыгин (LADA Vesta Sport TCR, LADA Sport ROSNEFT) застрял на восьмой позиции и к воскресенью практически потерял шансы на победу в чемпионате.

Через секунду Дмитрий Брагин (№1) и Клим Гаврилов (№14) одновременно войдут в поворот, но Audi RS3 покинет пределы трассы — и это станет поводом для затянувшегося подведения итогов

Во второй гонке Гаврилов и Брагин возглавили заезд, но в послестартовом повороте Дмитрий остался в пределах траектории, а Клим, чтобы избежать контакта, срезал трассу через зону безопасности. Судьи посчитали такой маневр некорректным и отправили его на штрафной проезд по пит-лейн, так что Гаврилов потерял первую позицию и финишировал только девятым — сразу за Кириллом Ладыгиным — тогда как Брагин одержал очередную победу. Правда, уже после гонки судьи наказали Клима еще одним штрафом за пересечение белой линии, ограничивающую пит-лейн от от основной трассы, и он слетел на 16 место, вовсе лишившись очков за воскресную гонку.

Здесь Дмитрий Брагин похож на инопланетянина — да, возможно, им и является: четыре раза подряд выиграть в топовом классе СМП РСКГ, который ставят в пример многим европейским чемпионатам, не удавалось еще никому

Такой расклад выводит Брагина в чемпионы, а Ладыгина делает вице-чемпионом. Но Гаврилов решил оспорить решение судей, посчитав, что в самом начале заезда его визави не оставил места на трассе, и он был вынужден выехать в зону безопасности, чтобы избежать аварии. Если суд удовлетворит апелляцию, то последствия могут быть самим разными: например, судьи отменят пенализацию за пересечение сплошной линии (ведь не отправь они Клима отбывать наказание — не было бы и этого нарушения), или же вовсе аннулируют результаты гонки. При любом из этих изменений Кирилл Ладыгин уступает вице-чемпионство Климу Гаврилову, но Дмитрий Брагин уже ничем не рискует: так и так он чемпион. Причем в личном зачете уже четвертый раз подряд, а в командном — впервые: раньше коллектив ТАИФ Моторспорт не претендовал на высшую награду.

Авария на старте воскресной гонки молодежного зачета S1600 Юниор не помешала Рустаму Фатхутдинову (№18) выиграть заезд — а вот после финиша у технических комиссаров возникли вопросы к легитимности двигателя его автомобиля

Не все ладно и в молодежном зачете S1600 Юниор. Весь сезон в фаворитах ходил Рустам Фатхутдинов: пилот команды AG Team подарил шанс Петру Плотникову, попав в субботу в аварию, но на подиуме оказались Никита Дубинин, Илья Дощечкин и Егор Фокин, тогда как Петр остался за его пределами — и математически уже не мог претендовать на титул. В воскресенье Фатхутдинов выиграл гонку, Егор Фокин и Джабраил Ахмадов составили ему компанию на церемонии награждения, но затем разыгралась драма. Технические комиссары вскрыли моторы шестерки лучших спортсменов сезона — и обнаружили, что опломбированный в начале сезона мотор Volkswagen Polo, на котором выступал Рустам, не соответствует регламенту! И аннулирование его результатов в Сочи только полдела: Фатхутдинов может и вовсе лишиться всех очков, заработанных за год — тогда победителем станет Плотников. Этот инцидент, который бросает тень не столько на юного спортсмена, сколько на ответственных за подготовку его автомобиля, будет также рассмотрен спортивными властями только в Москве.

Кто бы мог подумать, что игру «перетягивание каната», который устроил талисман СМП РСКГ Кот Гонщик во время автограф-сессии на стартовой прямой Сочи Автодрома, подхватят участники серии уже после финиша. Впрочем, один из организаторов международных гонок TCR, узнав о происходящем, отреагировал с пониманием: мол, такие споры в автоспорте стары как мир

Так что гонки — увы, не на автодромах, а в кабинетах — еще продолжаются. И все же очередной сезон СМП РСКГ, вновь прошедший под покровительством программы развития автоспорта SMP Racing, стал очень ярким. Он доказал, что борьба во всех классах может быть очень плотной, шансы на титул имеют как опытнейшие спортсмены, так и дебютанты, а гонки интересны десяткам тысяч болельщиков, которые приходили на трибуны — и миллионам зрителей, следящим за Российской серией по трансляциям на каналах Матч ТВ и Матч! Страна.

12.09.2019, 17:28 | Источник CARscope.ru


Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

2012 3 этап. Тушино. (17.05.2012)

Посмотреть

Видео

2nd stage RHHCC 2013

MAZDA HIGH POWER представляет

Посмотреть