Renault раскрыла технические детали бюджетного кросс-купе Arkana

Турбомотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором, 20-сантиметровый дорожный просвет и эффектный кузов — все это специалисты Renault испытали в экстремальных условиях, чтобы уже в этом году начать продажи купе-кроссовера Arkana.

Как заявляют представители марки, автомобиль построен на модульной платформе свежего поколения, его шасси на 55% состоит из новых компонентов. А те 45% комплектующих, что знакомы по нынешним моделям, достались Аркане как хорошо себя зарекомендовавшие.

Новая платформа SUV предполагает широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, доля которых в кузове Arkana достигает 35%. Передний брус безопасности — из стали горячей штамповки, что встречается впервые на Renault российского производства. Также по сравнению с ними у Арканы усилены стойки кузова, передние лонжероны, подрамник, моторный щит, панели пола, усилители в дверях и крыша.

В итоге жесткость кузова на кручение по сравнению с тем же Каптюром выросла на 12% и составляет 31 000 Нм/град — а это гарантирует более высокий уровень безопасности и комфорта.

За сохранность здоровья пассажиров при аварии также отвечают до шести подушек безопасности (их число зависит от уровня исполнения) и преднатяжители передних ремней. Представители Renault не скрывают, что ждут результатов испытаний ARCAP и рассчитывают заработать максимальный рейтинг.

То, что шасси изрядно перетряхнули по сравнению с нынешними кроссоверами, действительно хорошая весть. Помните, как мы ворчали на Duster и на Kaptur? На неровной дороге на руль приходят удары, руль тяжелый на парковке и вязкий в поворотах, управляемость пресная... Так вот, у Арканы будет совершенно новый рулевой механизм с уменьшенным на 10% передаточным числом (руль придется крутить меньше) и с электроусилителем, который сократит усилие на парковочных скоростях на 40%. Обещают, что «мусора» на руле тоже поубавится. Да, и рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету — как у всех современных машин.

В зависимости от типа привода задние подвески конструктивно отличаются. Полноприводные Арканы, разумеется, оснащены многорычажкой с двумя поперечными и одним продольным рычагом, ну а переднеприводные модификации довольствуются скручивающейся балкой. В общем, как у Дастера — только настройки другие: передние стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче на 38%, задние — на 55%. При этом угловая жесткость подвесок выросла только на 24%, а это значит, что вертикальные нагрузки Arkana должна смягчать лучше.

При этом кросс-купе не спасует и там, где кончается асфальт: клиренс заявлен на уровне 205 мм, угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 26 градусов. Для сравнения, у Renault Kaptur эти показатели составляют соответственно 204 мм, 20 и 31 градус. В качестве шин для первичной комплектации выбраны покрышки Bridgestone Dueler H/T.

Но на безумные подвиги, конечно, Аркана не способна — полный привод тут паркетный, с муфтой в приводе задних колес и тремя режимами 2WD, 4WD и 4WD LOCK. Но, главное, коробка передач — не туповатый, но уверенно чувствующий себя на бездорожье автомат, как у Дастера, а вариатор. Да, у него увеличенный по сравнению с другими моделями Renault силовой диапазон — с 6,0 до 7,0, новая прошивка, упрощающая управление разгоном (предусмотрены 7 квазипередач), и ремень, снизивший трение на 40%. Но даже при наличии гидротрансформатора с широким диапазоном блокировки соваться в болото на кросс-купе не стоит — да и не для того оно создано.

О том, что основным ареалом обитания будут асфальтовые трассы и городские улицы, свидетельствует и новый турбомотор. Мы уже рассказывали об этом агрегате, созданном совместно с концерном Daimler: в версии для Арканы 1,3-литровый агрегат выдает 150 л. с. и 250 Нм. Алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива с давлением 250 бар, регулируемые фазы на впуске и выпуске и турбокомпрессор — и при этом возможность эксплуатировать мотор на бензине АИ-92! Как тебе такое, Илон Маск?!

Кстати, CARscope.ru предположил, что этот турбомотор может появиться на Вестах. На АВТОВАЗе по-прежнему хранят в секрете судьбе этого проекта, но его существование косвенно подтверждают комментарии российского офиса Renault: «Arkana станет первым автомобилем Альянса на российском рынке, который будет оснащаться новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом». Заметьте, речь идет не о конкретной марке, а именно об Альянсе! А LADA Vesta действительно не помешал бы мощный современный двигатель с вариатором — шасси-то у нее отличное, особенно в самой быстрой версии от LADA Sport.

Опытные моторы терзали на стендах по 40 000 часов (представьте, что вы на протяжении 14 лет ежедневно проводили за рулем по 8 часов), а прототипы с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных условиях — на морозе, жаре, в условиях

повышенной влажности и столь же повышенной сухости.

Что будет внутри? Совершенно точно известно, что водителю будут помогать система стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки межколесных дифференциалов, а в дорогих комплектациях — и системы мониторинга слепых зон, контроля давления в шинах, а также круиз-контроль с лимитатором скорости.

11.04.2019, 21:46 | Источник CARscope.ru

Фото сюжета

Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

2012 4 Этап Смоленское кольцо (13.06.2012)

Гран При "Юлии Чесноковой"

Посмотреть

Видео

2nd stage RHHCC 2013

MAZDA HIGH POWER представляет

Посмотреть