Завидуй, Европа! Автомобили, которые есть у нас и нет у них

Палитра марок и моделей, представленная в России, часто вызывает ожесточенную критику: мол, у нас всего мало и разнообразия катастрофически не хватает. А как обстоят дела на самом деле?

Недавно мы коснулись темы не представленных у нас автомобилей, чье появление обогатило бы российский рынок. Но так уж ли все плохо, как частенько принято считать? Безусловно, на просторах Родины таинственным образом отвергаются машины с кузовом универсал, да и гамма модификаций, чего греха таить, иной раз не блещет разнообразием. Но при этом отечественный рынок представляет собой впечатляющий винегрет, ибо он — вместилище машин с разных регионов и уголков планеты. Здесь есть то, чего не сыскать в Европе и не купить в Новом Свете. Судите сами!

Большие кроссоверы и внедорожники

Вот оно, наше первое и основное достояние, заметно отличающее актив Родины от Европы! Жители Старого Света схватились бы за голову и не смогли бы представить область применения таких громадин, но для отечественных водителей без мастодонтов жизни нет — от больших полноприводников Россия, очевидно, не откажется ни при астрономических, ни при межгаллактических ценах на топливо.

Практически все представители гигантской автофауны, высокомерно взирающие на соседей по потоку, прибыли к нам прямиком из-за океана. Яркий пример — полноразмерный кроссовер Ford Explorer (3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с.), который не сыскать в западной части Старом Свете. Справедливости ради, нельзя сказать, что тамошняя аудитория от этого страдает. Скажем, на потребительском немецком сайте марки Ford много всяких «зверушек», укладывающихся в местную ментальную канву, — достопочтенным господам и дамам предлагаются кросс-малыши Ka+ Active и Fiesta, знакомый нам EcoSport и Kuga. Ну а тем, кто хочет машину побольше, прямая дорога к кроссоверу Edge.

Не водятся в Европах и прямые конкуренты Explorer в лице Toyota Highlander (V6 объемом 3,5 л) и Honda Pilot (3,0-литровая «шестерка»). Последний, чего греха таить, присутствует у нас чисто номинально — продажи микроскопические. А здоровяк Nissan Murano, чей V6 объемом 3,5 л, как и у вышеупомянутых моделей развивающий «доналоговые» 249 л.с., и вовсе выпускается на предприятии в Санкт-Петербурге! Наши западные соседи с этой моделью японского автогиганта не знакомы — на верхней границе европейской палитры кроссоверов Nissan стоит X-Trail. А вот полноразмерный Pathfinder удастся купить лишь с рук — прошлой осенью «янки» с японской фамилией покинул Россию.

Но это еще что! Отечественная публика исторически имеет привилегированный доступ к великому и ужасному Toyota Land Cruiser 200 с бензиновой и дизельной «восьмерками», пользующемуся поистине нездоровой популярностью. Европейцам этот объект тайного вожделения едва ли не каждого третьего российского автомобилиста незнаком — они, бедные, в лучшем случае довольствуются Prado.

Кстати, «серыми» путями к нам с американского рынка завезено немало экземпляров восхитительной громадной Sequoia с 5,7-литровым V8, которая на своей исторической родине значительно дешевле «крузака» — базовая цена великанов составляет 48 700 и 84 765 долларов соответственно. Как говорится, почувствуйте разницу! Неудивительно, что в Штатах Секвойя несоизмеримо популярнее: в 2017 году продано 12 156 таких SUV, в то время как Land Cruiser 200 был реализован в количестве лишь 3 100 экземпляров. Отметим, что последний можно встретить также на Ближнем Востоке или, скажем, в Австралии.

В российской гамме Volkswagen тоже еще посол из другого мира. Потребители Нового Света знают его под именем Atlas, а нам на пару с китайцами приходится величать громилу Терамонтом. Большой кроссовер полностью отличается от Touareg с продольным расположением силового агрегата — в его основе платформа MQB с поперечной компоновкой и муфтой отбора тяги на заднюю ось.

Премиум-бренды Lexus и Infiniti присутствуют в Европе, но не рискуют предлагать местной публике рамные полноразмерные внедорожники LX и QX80 с восьмицилиндровыми моторами. В России, разумеется, другой разговор — у нас эти мастодонты водятся едва ли не в каждом столичном дворе. Под вашими окнами их нет? Это временно, поверьте!

После тотального ужимания российской линейки General Motors в ней сохранились лишь имиджевые модели, давно пустившие корни на российских просторах. Corvette и Camaro по понятным причинам остаются игрушками избранных, но Chevy Tahoe и Cadillac Escalade в массовом порядке утюжат отечественные дороги. Последний, кстати, формально доступен в Европе, хотя номинально его, можно сказать, и вовсе нет — 268 проданных машин за 2017 год! Это едва ли не втрое меньше регионального сбыта Lamborghini Huracan за аналогичный период. Что касается Tahoe, то его в Старом Свете не сыскать по понятным причинам — бренд Chevrolet свернул все европейские операции.

Не все однозначно и с «тремя бриллиантами», точнее, с Mitsubishi Pajero Sport. Внедорожник нынешнего поколения выпускается на калужском предприятии с сентября прошлого года и отлично известен в России, но в Западной Европе он не продается. Исключение лишь Туманный Альбион, где рамный олдскульный «проходимец» присутствует под именем Shogun Sport.

Седаны сегмента B+ и C+

Это без преувеличения очень популярный и очень российский сегмент рынка, ведь самые востребованные у нас модели иностранных брендов как раз из этой когорты. В той же Германии слыхом не слыхивали о Hyundai Solaris и четырехдверке Kia Rio, хотя о пятидверном хэтчбеке достопочтенные герры и фрау в курсе — он представлен на местном рынке.

Есть у нас уникумы калужского разлива покрупнее — как вы уже догадались, речь о не слишком популярном седанчике Citroen C4 и его «кузене» Peugeot 408. Они крупнее вышеперечисленных машин и относятся к размерному классу C+. С франко-российской парочкой вообще произошла курьезная история: пока автопроизводители в массовом порядке переписывали рублевые ценники в сторону увеличения, дилеры Citroen и Peugeot в сентябре снизили прайс, причем заметно! Представитель «львиного прайда» стал доступнее примерно на 80 тысяч рублей и стоит от 799 тысяч рублей, а детище «двойного шеврона» подешевело на 100 тысяч рублей и стартует от 925 тысяч рублей.

Конечно, россияне особенно жалуют седаны всех мастей, но в ряде случаев спрос на четырехдверные модели предопределил не имидж престижа или национальная ментальность, а цены: достаточно ознакомиться с рублевым прайсом на бюджетные седаны. Если бы европейцам предложили C4 дешевле хэтчбека C3, то и они наверняка в одночасье прониклись бы любовью к трехобъемному кузову.

Toyota Alphard

Это вишенка на российском торте, уникальное, очень дорогое и специфичное предложение! Изначально Alphard ориентирован на внутренний японский рынок, страны Азии и Ближнего Востока. У нас вэн предлагается c шестицилиндровым мотором объемом 3,5 л мощностью 300 «лошадей» и реализуется довольно вяло, что неудивительно, учитывая астрономический стартовый ценник от 4,6 млн рублей. Впрочем, Европа все равно может позавидовать диковинной машине — там-то тойтовские дилеры могут предложить разве что коммерческую линейку Proace.

Опции

Ничуть не менее интересна картина с истинно российским оснащением, пусть и характерным далеко не для всех брендов. Так, автомобили Kia можно доукомплектовать пакетом «Теплые опции», в который входит такое полезное в отечественном климате оборудование, как обогрев зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений, руля, а также дополнительный отопитель салона. Не отстает и Toyota, предлагающая мультимедийную систему на платформе Яндекс.Авто для топовых версий кроссовера RAV4, в которую включены сервисы Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Эту же систему предлагает и Nissan X-Trail — и, говорят, за рубежом тоже присматриваются к продуктам Яндекса, но пока они доступны только нам.

08.11.2018, 17:35 | Источник CARscope.ru

Фото сюжета

Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

2013-10 этап "Смоленское кольцо" (16.10.2013)

Гран При «Олега Петрикова»

Посмотреть

Видео

День рождения :))

Как Гагарин (Вадим) на 7 этапе RHHCC 2013 девушек катал :)

Посмотреть