Оцениваем универсальность кроссоверов Jaguar F-Pace и E-Pace в Трансильванских Альпах

Уже два десятилетия идея спортивного кроссовера развивается с каждым новым SUV. Производители наперебой утверждают, что именно их новинка — это самый универсальный автомобиль, который может абсолютно все. На что способны кроссоверы Jaguar F-Pace и E-Pace, мы решили проверить на серпантинах Трансфэгэрашского шоссе.

Что вы знаете о Румынии? Пару сказок про Трансильванию и вампира графа Дракулу? Может быть, слышали про реального царя Влада Цепеша по прозвищу Дракула? Кто-то вспомнит дворец Николае Чаушеску, который занимает примерно половину Бухареста. Ну и без ассоциации с цыганами, конечно, никуда. А по факту Румыния — это красивейшая природа, Карпаты, дружелюбный народ, яркие пейзажи, замки, вулканы и бесконечные серпантины. Именно в Румынии находится одна из самых красивых дорог мира — Трансфэгэрашское шоссе (построенное, кстати, при том же Чаушеску и проходящее мимо резиденции приснопамятного Дракулы). Джереми Кларксон назвал его одним из лучших для езды на спорткарах, а Кларксону, согласитесь, порой можно доверять.

Одна загвоздка — сейчас мы едем не на спорткарах, а на кроссоверах Jaguar.

До легендарного шоссе, соединяющего Валахию и Трансильванию, надо добираться по скоростной магистрали, которая заканчивается извилистым участком и выводит на грунтовую дорогу через гору. Вот тут хочется сказать организаторам отдельное спасибо! Во-первых, за то, что мы едем именно на кроссоверах. Во-вторых, за сами кроссоверы.

В первый день нашей поездки в моем распоряжении был бензиновый 300-сильный E-Pace, который перенес нас из Бухареста поближе к горам, с легкостью сожрав скоростной отрезок. А затем проявил себя на деревенских дорогах с изменчивым покрытием и разной степенью оживленности — в том числе практически безлюдных гравийных участках. Какой же кайф, когда можно реализовать все 300 сил на таком покрытии! Подвеска младшего из ягуаровских кроссоверов, которая в городе казалась жестковатой, проявила чудеса энергоемкости, позволяя ехать быстро и не вытрясая душу.

А еще E-Pace умеет ездить боком. Вы же помните, что по мнению людей из Jaguar скользить не вредно? Полноприводная трансмиссия старается помочь изо всех сил, распределяя момент быстро и точно. Но в этом мы убедились еще прошлой зимой на презентации первого компактного кроссовера Jaguar. А вот на участках, где есть шанс застрять, работа полного привода напоминает поступь молодого кота — момент на колеса передается мягко, без рывков и спешки. Именно так E-Pace забирается даже туда, куда ни один нормальный человек на паркетнике не сунулся бы.

Позже мы выехали к озеру Видрару по узкому, но очень быстрому серпантину. Скоростные ограничения позволяют получить тут море удовольствия, не нарушая Правил дорожного движения. На берегу водоема мы устроились на ночлег вместе с местными медведями (я не шучу, будьте внимательны в тех краях!), а поутру поменялись на более крупный F-Pace с аналогичным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 250 л. с. И вальяжно покатили дальше, в сторону массива Фэгэраш. Ну, как покатили? Серпантины никуда не делись, а старший кроссовер, даром что оказался чуть слабее, в прыти 300-сильному E-Pace уступает мало. Да, разгоны стали даваться несколько труднее, но по управляемости и возможностям тормозной системы это великолепный автомобиль.

Самое приятное, что за всю поездку ничего не беспокоило и не отвлекало. А если хотелось срочно поделиться с родными и близкими своими эмоциями — можно было просто подключиться к Wi-Fi, который умеют раздавать современные Ягуары. Такая просто — и так приятно! Через тот же Интернет можно включить музыку в телефоне, которая тут же начинает звучать в динамиках премиальной системы Meridian. Добавим сюда вентиляцию кресел — и дальняя летняя дорога покажется раем! Правда, доступ к Интернету предоставляет местный оператор сотовой связи, и даже он не всегда способен обеспечить вас связью в горах. Что ж, тем лучше — поделимся снимками потом, а пока будем наслаждаться местными красотами сами.

Трансфэгэраш пролетел бы незаметно для меня, как водителя, оставив яркий след в душе фотографа, если бы не решение поменяться с коллегой автомобилями. Я пересел за руль такого же красного F-Pace в комплектации R-dynamic, с компрессорным мотором в 340 л. с. И вот тут началось необъяснимое. Даже в рамках дозволенных 90 км/ч ощущения от езды практически гоночные, а случайные туристы, снимавшие фантастические румынские красоты, перевели свои объективы на красный универсал. Не знаю, получилось ли у них что-то снять: этот Jag, вылетев из одного поворота, тут же скрывался за другим, оставив на память только удаляющийся хриплый рык V-образной «шестерки».

Если честно, после такого «прострела» за руль больше и не хотелось. Я спокойно погрузился в пассажирское кресло, положившись на водительское мастерство коллег, а сам ушел в размышления. Ведь я только что промчал на приподнятом полноприводном семейном универсале по дороге, способной обнажить недостатки самых невероятных суперкаров мира. За день до того на этих же кроссоверах мы мотались по грунту, гравию, бездорожью и камням. На них же прорывались через городские пробки и разрывали пространство скоростной автомагистрали. И ни разу не создалось ощущения, что автомобили попали не в свою тарелку. Да что вы такое, кроссоверы Jaguar?! Ведь даже средний расход топлива ни на одной из машин не превысил 11 литров на «сотню» — и это мы еще не пробовали дизельные версии!

Такая возможность представилась на заключительной части маршрута. Местные автоспортсмены проводят здесь состязания по подъему на холм — по сути это два спецучастка асфальтового ралли. Компанию в этом испытании нам составил дизельный E-Pace мощностью 180 лошадиных сил — базовый мотор для этого кроссовера. И, пожалуй, именно он стал моим кумиром в списке потенциальных автомобилей на каждый день. Ровная тяга, лавина крутящего момента и прекрасное шасси сделали свое дело: улыбка не покидала лицо ни на минуту.

Возможно, звучит напыщенно, но за эту поездку для меня полностью раскрылось понятие универсального автомобиля и сама концепция SUV. Да, я и раньше ездил на кроссоверах там, куда Дракула подданных не гонял. Наматывал на подготовленном для бездорожья Suzuki Jimny тысячи километров по скоростным магистралям. Это реально, но каждый раз меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то противоестественным.

А кроссоверы Jaguar — действительно спортивные автомобили с возможностями внедорожника. Признаюсь, я ловил себя на мысли: если большой F-Pace так хорош на серпантинах, каково бы нам было на вертком и низком Jaguar F-Type? А было бы хуже! Ведь пришлось бы внимательнее смотреть на состояние дороги, чтобы не повредить низкопрофильные шины, и на ограничения скорости. Спина наверняка заныла бы от постоянной тряски, а одежду и съемочное оборудование надо было выбирать из соображений компактности, а не удобства и функционала. Да, самые лакомые кусочки Трансфэгэрашского шоссе F-Type проглотил бы с большим аппетитом, а в остальное время я клял бы его за малый клиренс и отсутствие универсальности.

Но пока я молод, я хочу рискнуть и вернуться сюда на спорткаре. Может быть, после этого я с еще большей теплотой буду вспоминать кроссоверы Jaguar E-Pace и F-Pace.

10.10.2018, 13:00 | Источник CARscope.ru


Поток сообщений

Администрация пишет:

Реквизиты RHHCC

Администрация пишет:

Одежда с символикой RHHCC

Группа Вконтакте

Фото

2014-1 этап "Moscow Raceway" (27.04.2014)

Гран При "Фльксваген Центр Север"

Посмотреть

Видео

rhhcc 2 stage 1

Лидер 2010г

Посмотреть